Каждый клик по рекламе - Ваша ПОМОЩЬ в развитии проекта, больше актуальной информации по детским садам и школам

Егорьевск: ознакомление с историей родного города

18 января 2015 - zoya
article724.jpg

Как знакомить детей дошкольного возраста с историей родного города (Егорьевска).
 



В последнее время очень актуальной стала проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

В данный момент материальные ценности, стали выше духовных, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.  Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.

Егорьевск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспекты, появились новые памятники, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.
Во всех возрастных группах нашего детского сада планируются тематические недели, посвящённые духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, ознакомлению с историей родного города Егорьевска – это «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Наш город, моя страна, моя планета», «Города России», «Права и обязанности детей», «День народного единства», «История возникновения родного города», «История человечества», «Культурная жизнь общества», «Моё Отечество — Россия», «Знакомство с народной культурой и традициями», «Профессии», «День Победы».

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и длительность изучения.
Для знакомства с историей родного города и  приобщения детей к народной культуре педагоги нашего детского сада проводят праздники, развлечения, беседы. В них фокусируются наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Игры, также как и основная образовательная деятельность, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя — поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.  Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, можно использовать открытки с изображением достопримечательностей Егорьевска, дидактические  игры: «Так бывает», «Что на что похоже?», «Кто больше подберёт слов», «Где находится памятник», «Узнай по описанию», «Знатоки Егорьевска» и другие, видеофильмы о Егорьевске.

В процессе работы по патриотическому воспитанию и ознакомлению с историей родного города  решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится, ощущать свою причастность к героическому. Дети знакомятся с народной декоративной росписью и народными игрушками. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая.  
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте, богатстве и истории родного края? Это — выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа и история, каким трудом заняты люди — всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

 Формирование патриотических чувств и ознакомление с историей родного города  проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходи-мость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.  Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Уже в 6-7 лет дошкольник должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что люди не бросают друзей в беде.  Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, — задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Родителям можно посоветовать такие формы привлечения детей к общественной жизни, как целевые прогулки и экскурсии и целью знакомства с достопримечательностями родного города, историческими местами, памятниками погибшим воинам. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то...», «Здесь строится...», «Это музей ...» и т. д.

  Дошкольнику интересно и полезно побывать в местных музеях (краеведческом и художественном), на выставках, в парках нашего города. Такое посещение должно стать для него событием, праздником, поэтому родители ограничивают время пребывания в музее, объём информации, помня о быстрой утомляемости ребёнка. Например, на выставке картин в художественном музее можно обратить внимание детей на 2-3 пейзажа, несколько портретов и скульптур.
В краеведческом музее для посещения выбрать один раздел: «Наш край в древности», или «Природа родного края», или «Великие и знаменитые люди нашего края». В этом музее дети познакомятся с талантливыми людьми, художниками нашего города: И.Хегай, Ю.Болотов, рассмотрят глиняные игрушки сестер Гончаровых, изделия из болотной травы, сделанные народной умелицей Кириченко Э.Н…  В краеведческом музее дети узнают, как возник город, как жили древние егорьевцы, какую одежду носили, какой посудой пользовались, как выглядели их жилища.

 Родителям можно рекомендовать провести с детьми целевые прогулки в городской парк имени Конина. В этом парке красивые фонтанчики, качели для детей, с фантазией оформленные цветущие клумбы. Можно побеседовать с детьми о правилах поведения в парке, подчеркнуть, сколько труда вложено в строительство этого места отдыха, чтобы малыши учились уважать и ценить труд людей и, конечно же, любовались этой красотой, от которой город стал еще краше.
Целевые прогулки можно провести  в центральную детскую библиотеку, к храму Александра Невского, во Дворец спорта «Егорьевск», к памятнику Ю.А. Гагарина, по улице Советской. На улице Советская можно познакомить дошкольников с памятниками воинам – победителям, побывать у мемориала «Неизвестного солдата», сооруженном в память воинам, защищавших наш город и не подпустившие к его стенам немецко-фашистских захватчиков. Нужно рассказать  детям, кому посвящены памятники, для чего сюда приходят люди.

 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
 Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом России и гербом Егорьевска.
  Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской. Это  Святой Георгий Победоносец, в честь которого назвали наш город. Это и святой благоверный князь Александр Невский, знаменитые слова которого: "Не в силе Бог, а в правде" до сих пор помнят потомки. Все они являются высоким нравственным примером для детей. Основная идея гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Егорьевска воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

 В заключении хочу ещё раз подчеркнуть важность воспитания духовно-нравственного и патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности и научить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением.
 
 
 

Внимание: все материалы/статьи (включая любые текстовые и графические элементы), размещенные на данном сайте, являются результатом труда и собственностью создателей сайта. Копирование, в том числе частичное, возможно только с указанием ссылки на первоисточник. - 595702

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1621 просмотр
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Новое в блогах

Почему вы влюбитесь в эту породу?
23 сентября 2016 - Мои заметки - 0 - 0
Цитата
23 сентября 2016 - Мои заметки - 0 - 0
Три памятника одному носу.
29 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Самый крошечный памятник.
28 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Антифестиваль Лень.
27 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Строительство детского города. Бесплатные мастер классы в Панавто.
26 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
За Петроград! За Ленинград. Фестиваль-реконструкция .
25 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Ура, клад! Интерактивная программа в Русском музее.
24 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Царское село приглашает на "Зимний вечер света"
23 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Джип-фестиваль 2016
21 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
Кузнечный талисман - фестиваль кузнечного дела в Измайлово
20 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0
NightFilm представляет ночь кино.
19 февраля 2016 - Это интересно! - 0 - 0

Опросы

Как вы выбираете(выбрали)детский сад

1